18 Окт

Почему бизнес по продаже мороженого популярен? Такую вкусноту любят от мала до велика, от простого народа до знаменитостей. Всех потрясла летняя новость о том, когда Путин угостил министров мороженым на авиасалоне МАКС, а в далеком 2016 году подарил председателю КНР Си Цзиньпину упаковку с данным российским десертом. Как же так, политики тоже едят мороженое?

От мягкого десерта, особенно в летний жаркий день, пожалуй, никто не откажется. Кто бы мог подумать, что и всем известный политик Барак Обама тоже очень любит полакомиться третьим блюдом. Не сказать, что у него это получается очень эстетично, но он старается… А вот правила гигиены не отнять, держит в руках рожок через салфеточку. Черно-белая композиция, но совсем не с улиц Гарлема.

 

 

Мороженое испокон веков было одним из самых популярных видов лакомств. Удачный кадр, почти звездный дуэт рожка и именитого австрийца, брутальный укус от самого Арнольда Шварценеггера. Фамилия черная, ролевая основа – белая, но салфетки ему не нужны… Удивительно, что позволил себе разжать зубы и выпустить сигару. Сайты трубят о том, что преимущество данного бизнеса в том, что его можно развить с начальным бюджетом в 150-160 тыс. рублей. Да, крутые фризеры – американские, но! Рискнёте ли Вы отдать за аппарат 2 млн. рублей, неужели так должен представляться малый бизнес? А если он не прокатит? Оценивайте риски, они есть и на нижней планке и на верхней. И если нижняя грозит уменьшением уровня качества, то верхняя загонит в долгий и мучительный срок окупаемости. Будьте компромиссны и практичны одновременно. Сейчас фризер можно приобрести в серднем за 120 тыс. рублей, плюс-минус смеси и всякие штучки-дрючки, топпинги, посыпки (не забываем, что посыпка используется только когда мороженое уже находится в рожке, а не высыпается бездумно в бункер со смесью), сиропы. Тут уже можно задуматься. Минус данного бизнеса – сезонность. Но не случайно про россиян говорят «нельзя победить народ, который ест мороженое в сорокаградусный мороз» (не забудьте про приход французов с войной и их «легкую» форму негодования). Вывод? Зимой тоже есть спрос, он просто ниже. Можно добавить к мороженому другие виды замороженных товаров – тоже выход. Креветки, пельмени, минтай… Шутка… Можно дополнить ассортимент коктейлями, кукурузными трубочками и в комплект поставить фрай-фризер, обслуживая аудиторию, которая больше настроена на праздник, чем на привычку. Если у Вас получится слияние холода и теплового продукта и оператор-продавец будет справляться с объемами без простоев, это будет великолепно.

Если Вы еще размышляете, пойдет дело или нет, нужно учитывать место, проходимость, спрос. От расположения торговой точки прямым текстом зависит будущее бизнеса (торговые центры, парки, близость метро). При правильном построении, бизнес может окупиться за месяц. Если в день у вашей точки купили минимум 50 порций, то будьте уверены, что бизнес удержится, если 100 человек, то прибыль точно обеспечена. Не торопитесь тратить заработанные деньги, учтите, что 3-4 зимних месяца могут оказаться менее сладкими, выделите финансовый демпфер под этот период, мало ли.

Очень много зависит от продавца. Недаром реклама появилась еще в древние времена, когда товар покупали у того, кто лучше всех его мог преподнести. Да, качество играет огромную роль в последующем выборе, но всё-таки «встречают по одёжке» и сформировать желание последующей покупки может только продавец. Никогда, слышите, никогда не берите на работу человека без эмоций, никогда не забывайте про то, что его нужно мотивировать и в зиму особенно, когда процент от продаж будет падать, поддерживайте его. Манера общаться, природная дипломатия, чистота и расположенность к клиенту – та сила, которая возвращает снова и снова. Многие приходят к такому продавцу, чтобы купить настроение на день, а не продукт. Такая тенденция набирает обороты, серость будней людей, непрерывный ритм, заставляют искать нас самые лучшие способы, чтобы разорвать день приятным мимолетным событием. Упаси Вас сделать из уютного торгового островка безразличное бюджетное учреждение, пахнущее старой бюрократической машиной. Не делайте бизнес для галочки, не развивайте его безлико и бездейственно. Оценивайте средства к вложению, но знайте, что бизнес мягкое мороженое – один из самых малозатратных, при том, что у Вас в руках появляется производство и высокая маржинальность. Если же когда-то Вы замораживали свой бизнес, то его явно стоит разморозить, но в другом, более благоприятном месте, от которого будет зависеть все, что не зависит от продавца.

Оставить комментарий